О сайте  |  Связаться с нами  |  Соглашение
Малыши весьма подвижны и активны и интересуются абсолютно всем, что попадается на пути: забытым на диване пультом от телевизора, розеткой, содержимым шкафчиков и различными бумагами, неосмотрительно оставленными на столе.
Стул ребенка вызывает массу волнений и переживаний у родителей. Новорожденный ребенок может начать беспокоиться по другим причинам, однако проблемы животика тревожат грудных детей и их родителей в первые месяцы жизни гораздо чаще чем любые другие.
У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Категория: Дошкольник
Каждый педагог уверен, что альбомы и тетради-раскраски или в просторечии разукрашки, очень важны для развития малышей с самого раннего возраста. Они помогают детям с двухлетнего возраста знакомиться с разнообразными цветами и запоминать их названия.
Категория: Дошкольник
Уже после года малышу можно подарить его первую раскраску. Естественно, что она не должна содержать никаких особо замысловатых изображений: лучше выбирать те, которые состоят из крупных и простых рисунков, не обремененных большим количеством деталей.
Категория: Дошкольник
Чем занимаются дошкольники основную часть своей жизни? Играют во все на свете. Игра помогает им без принуждения получать новые знания, навыки, умения, узнавать окружающий мир и развиваться.
Для дошколят огромное значение приобретают ролевые или творческие игры.
Категория: Дошкольник
Трехлетний мальчишка, кряхтя и тяжело дыша, тащит папе метлу. Вид у него весьма довольный, ведь он собирается помочь отцу убрать двор. Девочка вместе с мамой стирает носочки…
Категория: Дошкольник
Вы наверняка сталкивались с той ситуацией, когда малыш всеми правдами и неправдами старается избежать работы по дому? У него находятся тысячи причин, которые якобы не позволяют ему заняться домашними делами: и голова у него болит, и мультики любимые показывают, да и вообще устал он, а у него еще столько других не менее важных дел.

Развитие ребенка: от рождения до трех месяцев

дата: 15-06-2011, 05:04
Взглянув на младенца в первые дни и недели после рождения можно подумать, что это самое слабое и беззащитное существо в мире. Кажется, что он не способен ни на что другое кроме как спать, плакать, есть и изредка обращать внимание на происходящее. Однако это ошибочное предположение, потому как младенцы могут намного больше.
Как утверждает доктор Naomi Steiner: «Сразу после рождения мозг младенца весьма активен и уже способен воспринимать информацию»

Благодаря последним достижениям в области высоких технологий (а именно внутриутробной фотографии и формированию изображения мозга) специалисты выяснили, что умственные способности младенца чрезвычайно высоки, о чем абсолютно не догадывались их родители. Откровением стало и то, что, едва появившись на свет, малыш становится обладателем уникальной индивидуальности, которую становиться заметно уже в первые недели.

Умственное и физическое развитие ребенка
Как только малыш будет готов, он покидает уютное чрево матери. После этого начинается процесс развития маленького существа. Восьмимесячный щенок уже способен играть, самостоятельно есть и бегать. Новорожденный ребенок того же возраста пока едва различает предметы и только учится управлять собственным телом. Разница большая, но почему? Как говорит Naomi Steiner «Мозг является центральным органом управления всем организмом. При рождении мозг ребенка развит не полностью и составляет лишь четвертую часть мозга взрослого человека. Вначале он справляется с управлением только жизненно важными функциями такими как: дыхание, сон и питание, однако мыслительные способности и эмоции развиваются быстрыми темпами и заставляют малыша не только реагировать на внешние раздражители, но и действовать согласно своим желаниям».

Какие же силы превращают беспомощное существо в жизнерадостного и талантливого ребенка? Как только малыш появляется на свет, он уже обладает 100 миллиардами клеток мозга. Однако сами по себе нейроны пока не способны стимулировать рост мозга и интеллектуальное развитие малыша. Для того чтобы совершить какое-то действие (улыбнуться или перевести взгляд) своеобразные перемычки (дендриты) должны выступить в роли связующего звена между клетками мозга. Соединения клеток мозга по-другому называют синапсами. Сразу после рождения их у младенца не много, а это свидетельствует о незрелости мозга. Для сравнения: мозг взрослого человека передает информацию в 16 раз быстрее, чем мозг новорожденного. Миелин – вещество, ускоряющее соединение нейронов только начало вырабатываться, а значит нужно какое-то время. К концу третьего месяца количество синапсов в мозгу увеличится в 20 и более раз.

Ваша роль в развитии мозга малыша
Формирование мозга, а вместе с ним и интеллекта ребенка не может произойти автоматически. Исследования на эту тему свидетельствуют, что во многом скорость развития мозга зависит от того, насколько малыш активен. Каждое новое переживание и опыт в жизни младенца (будь то игры с новой игрушкой или встреча с другим человеком и т.д) по очереди стимулируют разные нервные цепочки мозга и поэтому родителям вовсе необязательно нагружать его множеством игр и занятий. Достаточно делать все то, что делает любая другая любящая мать: разговаривать с ребенком, качать его, проявлять по отношению к нему внимание и участие.

И тогда результат не заставит себя ждать.
Профессор педиатрии и автор многочисленных книг по воспитанию ребенка T. Berry Brazelton утверждает, что основной причиной незрелости мозга ребенка при рождении является зависимость развития человека от общества в котором он существует. «Для человека его индивидуальность значит намного больше, чем для любого животного, - говорит он- и если бы мы рождались с более совершенным мозгом, то наверняка оказались бы на грани исчезновения. Торопиться с выводами также не стоит, ведь та скорость, с которой младенцы впитывают информацию, а вместе с ней и перенимают из окружающего мира как хорошее, так и негативное не перестают удивлять даже «видавших виды» ученых.



Как влияют подгузники на здоровье ножек
Подгузники относятся именно к тем изобретениям, которые значительно упростили жизнь родителям и их карапузам. Однако бытует мнение, что ввиду беспрерывного использования подгузников у деток начинают искривляться ножки. Так ли это на самом деле?
Давайте попробуем разобраться, рассуждая логически. Подгузники надеваются между ножек, поэтому, могут способствовать тому, что ноги немного разводятся в стороны. А плохо ли это?

К примеру, в советской практике туго пеленали ребенка, при этом выравнивая его крохотные ножки и ручки. Такое пеленание распространено было не только лишь в СССР, но и у ряда племен американских индейцев. Но в остальном мире такого рода пеленание принято считать вредным для ребенка, потому как оно затрудняет пищеварение и дыхание, а также провоцирует возникновению опрелостей. А у деток, родившихся с недоразвитым тазобедренным суставом, такое пеленание может быть причиной вывиха бедра.

Давайте остановимся подробнее на этом моменте. Некоторые детки при рождении имеют врожденный вывих бедра. Зачастую данная проблема вызвана определенными осложнениями в последние месяцы беременности, ввиду которых и возникает неправильное развитие сустава. Зачастую причиной дисплазии является довольно тесное положение в утробе плода или заболевания мамы в период беременности. Также причинами этого могут быть, как неправильное и несбалансированное питание матери, что способствует возникновению недостатка минералов и витаминов, которые, в свою очередь, способствуют надлежащему формированию организма малыша. В первые несколько недель после родов это заболевание вообще может быть незамечено, поэтому, когда оно «всплывает», это списывают на ношение ребенком подгузников.

Насколько правильной является таковая логическая связь? Как уже было отмечено выше, тугое пеленание усугубляет данную проблему вывиха бедра. Заменить тугое пеленание можно свободным пеленанием, когда движения ребенка не стеснены ничем. А использование подгузников является еще более облегченным вариантом свободного пеленания, потому как подгузники вовсе не ограничивают движения карапуза и воздействует лишь в одной области.

К тому же, подгузники довольно мягкие, чтобы сильно влиять на формирование костей и суставов. Но даже в том случае, если он и влияет, таким образом, то только лишь в положительную сторону. Стоит понаблюдать за карапузом, чтобы понять почему. Если положить малыша на спину, он согнет свои крохотные ножки в коленках и раскинет их в стороны. Данная поза - удобная и естественная для него и способствует формированию правильного развития тазобедренных суставов.

Есть такие производители подгузников, которые специально заботятся об этом. Поэтому, подгузники обладают особой анатомической формой, которая способствует поддерживанию суставов ребенка в правильном положении, обеспечивая при этом полную свободу движений.


 (голосов: 0)


Автор: alex | Категория: Дети до года | Комментарии: 0 | Просмотров: 1973


Партнёры

У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Если попросить малыша, которому уже исполнилось 1,5 года, принести игрушку, то он с радостью это сделает. Если сказать ему, что уже пора идти гулять, малыш через минуту будет у входной двери. Если напомнить ему, что время ложиться спать, его реакция, конечно, будет противоположной, но не менее определенной, малыш тут же убежит прятаться.
Найдите время для того, чтобы подготавливать ребенка к садику. Учите с ним цифры и алфавит. Можно выбрать «букву дня» и научить ребёнка словам, которые начинаются с этой буквы.
Страх могут чувствовать все, и это нормально. Ненормально – это быть абсолютно бесстрашным. А это может закончиться плохо, потому что умение бояться является эффективным эволюционным механизмом самозащиты.
Но почему и чего боятся дети? И особенно маленькие?
Приближается Новый Год и долгожданные детские каникулы. Это время, которое родители должны провести со своими детьми. Что делать, чтобы провести его с пользой? Чем можно порадовать своего ребенка? Что делать, чтобы он не переутомился? Как развлечь ребенка, если он один в компании взрослых?
Предположим, что вы имеете единственного, позднего и такого желанного ребенка в семье. Вы до сих пор не верите в это чудо, что он здесь, живой и реальный. Он с вами и он - ваш! Поэтому, о каком воспитании тут речь?! Какой педагогический процесс?! Да вы готовы умереть, лишь бы ваш ребёнок был счастлив.
Сейчас нет здоровых детей, - сетует бабулечка-красотулечка, выгуливающая своего плотно укупоренного ребёнка. - Сколько сейчас всяких опасностей: продукты, сквозняки, аллергии! А Чернобыль! А телевизор?