 дата: 16-06-2011, 21:14 Для развития малыша дошкольный период – самое благоприятное время. Его родители почти всегда беспокоятся о том, как идет развитие ребенка, не отстает ли он от своих сверстников.
Если существуют какие-то проблемы, то они сразу же обращаются к педиатру или психологу. Зачастую родители соревнуются, чей ребенок лучше умеет читать, у кого лучше память или другие особенные знания. Это неправильная тенденция, ведь о развитии ребенка нельзя судить по тому какими элементами школьной программы он владеет (числами, буквами и т.д.). Готовность ребенка к школе нельзя оценивать по количеству фактов, которые он запомнил. Правы те, кто много общается с ребенком: дают ответы на множество вопросов, которые он задает, вместе сочиняют и рассказывают истории, рисуют, лепят, играют в развивающие игры. Благодаря частому общению малыш осваивает речь, что является ключевым моментом в развитии дошкольников. Хорошим подспорьем может стать чтение с ребенком вслух занимательных книг. Это поможет вызвать интерес даже у вертлявого непоседы.
В наше время психологи стали заострять внимание на такой важной для развития дошкольника категории мышления, как «внутренний план действий». Это представляет собой распределение и оценку в уме того, что необходимо сделать и насколько это получиться воплотить в реальности. Если у ребенка плохо развита эта категория мышления, то он использует только «внешние действия». Т.е тогда, когда ребенок, допустим, хочет вырезать их бумаги какой-то предмет, то он будет снова и снова пытаться сделать это если у него ничего не получается и он никак не может вырезать картинку по контуру. А когда у него предварительно сформировался внутренний план действий, то будет видно, что он обдумал все заранее и поэтому у него получится это лучше. Такая способность имеет очень большое значение для развития дошкольника, потому что успешное обучение в школьном учреждении строиться на использовании внутреннего плана действий. Развивать это умение лучше постепенно, не забывая приговаривать «подумай хорошенько, а только потом делай» или «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Судить о правильном развитии дошкольника следует не только по тому успешно или нет, он использует навыки логики и мышления, а еще и по тому, как он умеет концентрировать свое внимание, запоминать, повторять, сравнивать и делать определенные выводы. Эти познавательные процессы легко развить у дошкольника, если родители не станут запугивать его возможными проблемами в школе и давить на него авторитетом, а начнут применять приемы игрового обучения и общения. Именно благодаря игре ребенок легче усваивает знания, развивает мышление и с радостью выполняет задания старших.
|