О сайте  |  Связаться с нами  |  Соглашение
Малыши весьма подвижны и активны и интересуются абсолютно всем, что попадается на пути: забытым на диване пультом от телевизора, розеткой, содержимым шкафчиков и различными бумагами, неосмотрительно оставленными на столе.
Стул ребенка вызывает массу волнений и переживаний у родителей. Новорожденный ребенок может начать беспокоиться по другим причинам, однако проблемы животика тревожат грудных детей и их родителей в первые месяцы жизни гораздо чаще чем любые другие.
У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Категория: Дошкольник
Каждый педагог уверен, что альбомы и тетради-раскраски или в просторечии разукрашки, очень важны для развития малышей с самого раннего возраста. Они помогают детям с двухлетнего возраста знакомиться с разнообразными цветами и запоминать их названия.
Категория: Дошкольник
Уже после года малышу можно подарить его первую раскраску. Естественно, что она не должна содержать никаких особо замысловатых изображений: лучше выбирать те, которые состоят из крупных и простых рисунков, не обремененных большим количеством деталей.
Категория: Дошкольник
Чем занимаются дошкольники основную часть своей жизни? Играют во все на свете. Игра помогает им без принуждения получать новые знания, навыки, умения, узнавать окружающий мир и развиваться.
Для дошколят огромное значение приобретают ролевые или творческие игры.
Категория: Дошкольник
Трехлетний мальчишка, кряхтя и тяжело дыша, тащит папе метлу. Вид у него весьма довольный, ведь он собирается помочь отцу убрать двор. Девочка вместе с мамой стирает носочки…
Категория: Дошкольник
Вы наверняка сталкивались с той ситуацией, когда малыш всеми правдами и неправдами старается избежать работы по дому? У него находятся тысячи причин, которые якобы не позволяют ему заняться домашними делами: и голова у него болит, и мультики любимые показывают, да и вообще устал он, а у него еще столько других не менее важных дел.

Методика Монтессори - это педагогика по-итальянски

дата: 15-06-2011, 05:10
История педагогики – это множество методик, и всего лишь несколько из них сегодня успешно применяются. Мария Монтессори – это итальянский психолог, учитель, физик. В восточной Европе о ней забыли почти на семьдесят лет, в то время как в Западной Европе и Америке открывали институты и академии, где успешно воплощали ее дидактические, педагогические и антропологические идеи.

Особенности методик Монтессори
Миллионы детей учились и учатся на основе методики Монтессори. В книгу Рекордов Гиннеса была занесена индийская школа, в которой, опираясь на методику итальянки, обучается двадцать две тысячи детей. По методике Монтессори обучалась дочка Билла Клинтона, а также внуки и правнуки писателя Льва Толстого, которые эмигрировали за границу. В США, Нидерландах и Финляндии Монтессори-школы являются государственными учебными заведениями.

Мария Монтессори – это первая женщина-врач в Италии, она также преподавала в Римском университете. Самой главной ее работой стала книга «Дети-другие», в которой она по-иному взглянула на детей, переживающих все происходящее с ними не так, как взрослые. Её методика развития и обучения детей называется «системой саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде». В Монтессори-группе обучение детей начинается с того, что воспитатель с каждым малышом здоровается за руку. Здесь ребенок выбирает сам, чем он будет заниматься. Эта система имеет три основы – интерес, индивидуальный подход и свобода выбора. Класс разделяют на зоны. Первая зона – это практическая, или так называемая зона реальной жизни. В ней дети учатся простым вещам: застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, месить тесто и др. При этом каждый помогает друг другу. Вторая зона – это зона сенсорного развития. В ней дети знакомятся со свойствами, которые имеют предметы, с их формой, размером, материалом, цветом, плотностью.

Дополнительными зонами являются языковая, географическая, математическая, зона двигательной активности, в которой ребенок учится выполнять упражнения на координацию движений. Школы также могут добавлять в свои программы зоны для танцев, музыки и искусства. Спустя два часа после окончания занятий все дети собираются в круг, чтобы обсудить события, которые произошли в школе, саду или дома. Педагог обычно не вмешивается в беседу, он только направляет и поддерживает ее.

На первый взгляд кажется, что педагог в этой системе не имеет никакой роли. Он не заставляет заниматься, не читает лекций, не проверяет выполнение заданий, так как ему отводится другая роль:
• подготавливать среду для занятий;
• рассказывать и показывать детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания;
• нейтрализовать факторы, которые мешают малышу заниматься;
• вести наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагать ему задания чуть сложнее;
• проводить «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома.

Методика Монтессори основывается на целом ряде принципов. О ребёнке нужно отзываться только хорошо, на просьбы ребёнка и его призывы о помощи реагировать быстро, не трогать ребёнка, если он сам об этом не просит. Как и в любой системе преподавания, метод Монессори обладает своими плюсами и минусами.

Плюсы и минусы методики Монтессори
Методика Монтессори вырабатывает у детей самостоятельность, чтобы они легко ориентировались в жизни без родительской помощи, познавали себя и окружающий мир, уважали окружающих. Для занятий ребёнка не нужно дорогого оборудования или каких-то особых игр. Каждый ребенок может сам выбрать, что ему интересно. Нужно сказать и о недостатках этой методики, которая развивает моторику, аналитические способности, то есть левое полушарие, а творческое правое полушарие практически не затрагивает.

В школах Монтессори никогда не используют ролевые игры, которые имеют большое значение. Странным кажется отношение к книгам, рисованию. В классическом виде такой метод подходит не для каждого ребенка. Если малыш склонен к аутизму, то он может замкнуться полностью. Активные и шумные дети будут своим поведением очень раздражать воспитателей. Поэтому сегодня классическая система Монтессори почти не используется в первоначальном виде. Специалисты работают над внедрением дополнительных рабочих зон, ищут и находят другие подходы к детям, чтобы помочь им стать полноценными и успешными личностями.


 (голосов: 0)


Автор: alex | Категория: Дети от года до 3-х лет | Комментарии: 0 | Просмотров: 73


Партнёры

У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Если попросить малыша, которому уже исполнилось 1,5 года, принести игрушку, то он с радостью это сделает. Если сказать ему, что уже пора идти гулять, малыш через минуту будет у входной двери. Если напомнить ему, что время ложиться спать, его реакция, конечно, будет противоположной, но не менее определенной, малыш тут же убежит прятаться.
Найдите время для того, чтобы подготавливать ребенка к садику. Учите с ним цифры и алфавит. Можно выбрать «букву дня» и научить ребёнка словам, которые начинаются с этой буквы.
Страх могут чувствовать все, и это нормально. Ненормально – это быть абсолютно бесстрашным. А это может закончиться плохо, потому что умение бояться является эффективным эволюционным механизмом самозащиты.
Но почему и чего боятся дети? И особенно маленькие?
Приближается Новый Год и долгожданные детские каникулы. Это время, которое родители должны провести со своими детьми. Что делать, чтобы провести его с пользой? Чем можно порадовать своего ребенка? Что делать, чтобы он не переутомился? Как развлечь ребенка, если он один в компании взрослых?
Предположим, что вы имеете единственного, позднего и такого желанного ребенка в семье. Вы до сих пор не верите в это чудо, что он здесь, живой и реальный. Он с вами и он - ваш! Поэтому, о каком воспитании тут речь?! Какой педагогический процесс?! Да вы готовы умереть, лишь бы ваш ребёнок был счастлив.
Сейчас нет здоровых детей, - сетует бабулечка-красотулечка, выгуливающая своего плотно укупоренного ребёнка. - Сколько сейчас всяких опасностей: продукты, сквозняки, аллергии! А Чернобыль! А телевизор?