 дата: 15-06-2011, 05:20 Развитие каждого ребенка происходит по-своему. Это отчетливо заметно в семье, в которой братья и сестры в разном возрасте проявляли различные навыки. Тем не менее, существуют определенные критерии развития детей, на которые можно ориентироваться, чтобы определить, не отстает ли малыш в своём развитии. Отставать в развитии может даже здоровый ребенок, если с ним не занимаются.
В чём заключается раннее развитие ребенка и специальные методики Раннее развитие ребёнка – это его интенсивное развитие от 0 до 3 лет. Развивать ребенка по традиционным методам в этом возрасте невозможно.
Дети всё схватывают очень быстро. Только не заставляйте ребёнка что-то делать. Обучение должно быть в виде интересной игры. Родители не всегда могут придумать такую игру. Для этой цели разработаны специальные методы. Метод обучения для конкретного ребенка подбирается индивидуально. Нужно, чтобы ребёнку нравилось. Только так можно в раннем возрасте его чему-то обучить. Такие методики состоят из игр, в процессе которых малыш использует свои органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, прикосновение. Целью родителей должно быть всестороннее развитие ребёнка. И они должны её четко представлять. Это должна быть конкретная помощь в развитии ребёнка и совместные интересные занятия, которые не ограничены определённым временем, так как с ребёнком в этом возрасте трудно заниматься по часам. Не ставьте себе цель сделать из него гения, чтобы не перегрузить малыша информацией, так как это может нанести ему вред.
Учим ребёнка читать по кубикам Н. А. Зайцева и считать по таблицам Н.А. Зайцева Маленькому ребенку произносить отдельные звуки трудно. В основном он произносит или слоги или гласные буквы, которые тянутся. Именно на этой специфике основана методика Зайцева, которая обучает ребенка чтению по кубикам. Зайцев использовал единицу строения языка не из буквы или слога, а из склада. Склад – это две буквы, которые могут быть согласная + гласная, согласная + твердый или мягкий знак, или какая-то одна буква. Из этих складов он сделал кубики, их которых ребенок создаёт слова. Все кубики разного цвета, размера и издают разный звон, что позволяет ребёнку улавливать разницу между звуками.
Эту методику можно использовать с рождения ребенка. Первые 6 месяцев будет непонятно, что ребёнок увидел и запомнил, но спустя время количество показов будет переходить в качество, то есть ребенок станет выдавать информацию. Дети после года при использовании этой методики говорить и читать начинают одновременно. По кубикам Зайцева обучать ребёнка чтению можно начинать в любом возрасте.
Система счётных таблиц Зайцева погружает ребенка в интересный мир счета. Эти таблицы показывают ребенку, из чего состоит число, и что можно с ним «проделать». Счётные таблицы Зайцева рассчитаны на детей после трех лет.
Методика обучения счету с помощью разноцветных пирамидок Авторы этого метода считают, что ребенок по таким пирамидкам быстрее научиться считать до десяти. Пирамидка имеет в своём составе десять кружочков, что после небольшой тренировки позволяет ребенку мгновенно охватить её взглядом и понять все числа, из которых она состоит. Ребёнок быстро запоминает состав отдельных чисел. Например, число 7 – это 5 и 2 или 4 и 3 и т. д. И потом ребёнок свободно ориентируется в счете. Так, если нужно найти 9 синих кружков, ребенок понимает, что легче пересчитать красные кружки и отнять от 10.
Методика предлагает использование набора карточек с пирамидками, позволяющими проводить игры, начиная с самых простых, и кончая достаточно сложными. Хорошо помогает использование соревновательного метода, при котором дети могут соревноваться друг с другом или с взрослым.
Система педагогов Никитиных Семья Никитиных, состоящая из педагогов, создала и воплотила в жизнь свою систему, которая состоит из раннего психического и физического развития детей. Физическое развитие детей основано на том, что их начинали закалять с самого раннего возраста. Они круглый год ходили по дому босиком и в одних трусиках, обливались холодной водой, и бегали босиком на снегу. Для их физического развития дома были тренажеры и приспособления, которые стали для них привычными предметами и способствовали их гармоничному развитию.
Большое значение в системе Никитиных придавалось психическому развитию каждого ребёнка. Для этой цели педагоги Никитины создали много игр-головоломок, рассчитанные на совместную игру родителей и детей. Игры созданы так, что их уровень сложности можно постоянно повышать. Кроме того, игру можно постоянно усовершенствовать, если добавлять в нее новые, придуманные элементы. Поэтому такие игры можно использовать в любом возрасте ребенка. Все игры-головоломки Никитиных направлены на построение образов и развитие логики, поэтому их нужно дополнять другими методиками.
Методика Масару Ибука для детей Масару Ибука – это президент известной фирмы «Сони». Одновременно он является автором одного из направлений обучения и воспитания детей раннего возраста, которое основано на принципе, когда «после трех уже поздно». Масару Ибука в своей методике делает упор на последние достижения нейрофизиологии, по данным которых развитие клеток головного мозга ребёнка к возрасту 3-х лет уже закончено на 80%.
Масару Ибука в своей методике ставит перед родителями ребёнка задачу дать ему образование, которое развивает ум, делает его сообразительным, добрым, развивает в нем способности, данные природой, и делает его счастливым. Выявить способности своего ребенка может только человек, находящийся всегда рядом – это мама. Раннее развитие детей можно стимулировать, используя самые разные способы. Единого рецепта не существует, есть только общие рекомендации, потому что каждый ребенок имеет индивидуальное развитие.
|