 дата: 16-06-2011, 21:16 Обычно дети, поступающие в школьное заведение, уже владеют навыком чтения. При запущенном развитии этот процесс может начаться в возрасте 6-7 лет, хотя обычно он начинается гораздо раньше. В наши дни родители желают видеть ускоренное развитие своего ребенка, поэтому стремятся еще в дошкольном заведении обучить его азам чтения и письма.
Ребенок еще до школы начинает посещать передовые, развивающие воспитательные учреждения, которые обучают дошколят чтению. Единственным неизменным условием при этом остается достаточная степень развития у ребенка устной речи.
Уже к возрасту 5-6 лет малыш стремиться объединить в смысловое целое (предложения, рассказы) буквенные обозначения слов и звуков которые знает. Обучение чтению малышей проходит тем легче, чем лучше развита их речь. В процессе чтения ребенок пробует связывать заученные буквы и новые значения слов.
Обучение дошкольников чтению состоит из нескольких этапов. В начале они учатся фонетической специфике языка, а чуть позже и фонематическому членению речи. Ребенок начинает анализировать и различать фонемы. На этом же этапе идет обучение связывания различных фонем и звуков с их буквенным обозначением. Говоря простым языком, малыш на начальном этапе изучает алфавит и упражняется в произношении различных звуков. Параллельно этому процессу он вычленяет из потока речи разные звуки и соотносит их с буквенным эквивалентом.
Вторым этапом обучения чтению является связывание определенных звуков в слоги. Сложные слоги, такие как - стра и – пн тяжелее даются детям чем открытые ,например, – ра, -да. Это сложный этап, потому что малыш еще не понимает буквенное обозначение слога, а пытается связать каждую букву со звуком. Ребенок довольно долго учится читать по слогам, поэтому односложные и простые слова он произносит легче, а незнакомые и сложные по составу даются ему тяжелее.
Вы узнаете, что ребенок перешел к этапу синтетического чтения, когда заметите, что он подходит к процессу чтения не только с технической стороны, но и делает попытки осмыслить прочитанное. Понимание достигается в том случае, если ребенку понятен смысл каждого слова и связок, способствующих их объединению в смысловое целое. На заключительном этапе обучения чтению первостепенную важность приобретает лексико-грамматическая сторона текста.
|