 дата: 15-06-2011, 05:24 Сейчас ни для кого не является секретом, что чем раньше начинают проводить развивающие занятия с ребёнком, тем больших результатов добиваются и тем выше становится интеллектуальный потенциал малыша. Ведущим местом в обучении ребенка является развитие мелкой моторики.
Существует ли связь между развитием головного мозга и нервной системы с выполнением манипуляций с мелкими предметами? Дело в том, что на руках находятся многие рецепторы и нервные окончания, которые оказывают непосредственное воздействие на речевое и умственное развитие. Это доказано давно и многие знают об этом знают. Только для современного мира эти навыки считаются не нужными. На смену шнуркам пришли удобные шнурки-пружины и липучки, ручная вышивка и вязания заменяются машинами, которые выполняют эту работу. Перебирание крупы – это не бесполезный труд, а полезное занятие, которое развивает мелкую моторику, а, значит, речь, интеллект и прочее.
Что же нужно делать мамам, чтобы помочь своему малышу быть умным? Не зря ещё наши прапрабабушки учили малышей играть в «сороку», «ладушки» и другие пальчиковые игры. И сегодня они не потеряли своего значения. Играя в «сороку», вы нежно гладите каждый пальчик ребёнка, ласково рассказываете ему о кулинарных экспериментах этой птицы, затем, круговыми движениями пальца водите по маленькой ладошке. Все эти движения стимулируют нервные окончания.
Ребенку в возрасте 1-2 года хорошо делать следующее упражнение. Соберите в мешочек предметы, которые различаются по тактильным ощущениям, то есть гладкие, шероховатые, рельефные и другие. Это может быть грецкий орех, гладкий камушек, маленькая мягкая игрушка. Малыш должен засунуть ручку в мешок и вслепую определить, что это за предмет и какова его текстура.
Малыши очень любят и такие упражнения: • «кормление цыплят» - малыш повторяет жест, который подзывает цыплят; • «соление супчика» - малыш вместе с мамой кладёт продукты в кастрюльку, а затем сам солит супчик; • «дать птичке воды» - малыш делает ладошку лодочкой, и поит воображаемую или игрушечную птичку. Набор из крупных бусин, которые предназначены для нанизывания на веревочку, и игрушки-шнуровки хорошо развивают мелкую моторику детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
В магазинах часто продаются наборы, которые состоят из декоративных камней. Ими украшают ванную комнату. Такие камни можно использовать для творческих игр детей двух - трех лет. Из них выкладывают разные орнаменты, их раскладывают по цветам в стаканчики и придумывают с ними свои оригинальные игры.
Ребенку постарше доверяют работу с бисером. Задание следующее: нужно вылепить из пластилина тарелочку или цветок и украсить бисером. Маленькая рукодельница обязательно захочет для любимой куклы сделать браслетик сама. Для этого на плотную нить или леску нужно нанизать штук 20 бисеринок. Если не все получится, то мама всегда поможет.
Лепка – это увлекательное занятие, которое развивает много способностей в ребенке. Но заниматься этим дети до 3 лет должны только с взрослыми. Дело не в том, что ребёнок всё вокруг испачкает пластилином. Существует вероятность того, что во время игры ребёнок может засунуть пластилиновый шарик в ухо или носовой проход, а это чревато плохими последствиями.
Из пластики и пластилина можно сделать красивые вещи, и это может сильно заинтересовать малыша. Еще одно занятие, которое хорошо развивает мелкую моторику - это рисование при помощи пальчиковых красок. Пальчиковые краски являются прекрасной возможностью для малыша, который не может ещё держать ручку или карандаш, потренировать маленькие пальчики и выразить себя в творчестве.
Все занятия, проведённые с ребенком, обязательно будут иметь результат сразу или чуть позже. Развивая мелкую моторику малышей, его родители делают серьезное вложение в его будущий интеллект.
|