 дата: 16-06-2011, 17:09 Под таким заголовком можно было бы поместить все вышесказанное. Ведь задачей воспитания ребенка с самых первых месяцев жизни является его подготовка к будущей жизни, к общению в школе, к общественному труду, и самое главное воспитание формирует его будущую личность.
Умственное, физическое и нравственное развитие малыша напрямую зависит от того, как он овладеет привычками и навыками нравственного, трудового и культурного поведения. Как результат они повлияют и на его психологическую готовность к обучению в школьном учреждении. Поступая в школу, ребенок сдает свой первый экзамен, после которого отчетливо вырисовываются все промахи и достижения дошкольного воспитания. Когда ребенок пяти лет еще не способен самостоятельно одеться, на это многие смотрят сквозь пальцы, однако когда он уже, будучи первоклассником, покидает кабинет врача, одев наизнанку рубашку, над ним могут посмеяться и даже осудить его за неопрятность собственные одноклассники.
«Свято место пусто не бывает», поэтому если у детей не сформировались полезные навыки и привычки, то будьте уверены, что вместо них обязательно появились противоположные. Если ребенку не привили умение одеваться самому, значит, он привык к тому, что его должен одевать кто-то другой. В том случае если он не привык заканчивать начатое дело, то наверняка бросает его и берется за новое…. Как только ребенок вступает в коллектив и от него начинают требовать овладение другими более сложными учебными навыками, то здесь возникает еще и необходимость в «переучивании». К моменту поступления в школьное заведение у ребенка должны быть сформированы не только культура поведения, самообслуживания, но и навыки, необходимые в обучении, которые обычно осваиваются детьми в подготовительных и старших группах детского сада. Задачей воспитателей является рассказать родителям о содержании работы, методах, используемых в группах и по возможности объяснить им, что они в свою очередь должны предпринять, чтобы помочь детям.
Такое мнение, что достаточно научить ребенка писать и считать и он будет готов пойти в школу сегодня достаточно распространено. Часть семей направляет усилия именно на это. Вне сомнения невозможно запретить прививать детям эти полезные навыки, однако педагоги акцентируют внимание родителей на том, что пользы будет больше, если они сосредоточатся на навыках общего характера, без которых ребенок не сможет успешно овладеть ни грамотой, ни математикой. Сюда относятся умение делить предложения на слова, слова на слоги, выделять звуки в слове и т.д. Эти навыки можно прививать в форме занимательной игры, не занимающей много времени.
Прогуливаясь по парку, вы можете, например, предложить малышу посчитать, сколько слогов в слове «вертолет» или слов в предложении «Мышка ест сыр». Предложения могут быть разными, но будет гораздо интереснее, если он произнесет его под впечатлением чего-то, только что увиденного. Не менее полезно будет доверить ему, составить сначала предложение из трех слов, а затем и из большего их количества. Особенно нравится детям шести – восьми лет играть в игру, где необходимо придумать слова, начинающиеся с определенного звука. Дети даже могут устраивать соревнования с взрослыми: кто больше вспомнит подобных слов. Существует также вариант подобной игры, когда необходимо придумать слова, оканчивающиеся на определенный звук или имеющие его в конце слова.
Обучать ребенка чтению следует лишь при условии, что родителям знакомы, рекомендуемые педагогами методы. Основные навыки, необходимые будущему школьнику это: умение рассказать об увиденном, с выражением рассказывать стихотворения, уметь пересказывать текст, составлять рассказ по картинке и т.д. Рассказ по картинке зачастую требует от ребенка недюжинного полета фантазии. Допустим, на картинке изображен лось. Малыш может рассказать о том, где он живет, чем питается и как он смог уйти от преследования охотников. Такой интересный рассказ получится, если задавать ребенку наводящие вопросы.
|