О сайте  |  Связаться с нами  |  Соглашение
Малыши весьма подвижны и активны и интересуются абсолютно всем, что попадается на пути: забытым на диване пультом от телевизора, розеткой, содержимым шкафчиков и различными бумагами, неосмотрительно оставленными на столе.
Стул ребенка вызывает массу волнений и переживаний у родителей. Новорожденный ребенок может начать беспокоиться по другим причинам, однако проблемы животика тревожат грудных детей и их родителей в первые месяцы жизни гораздо чаще чем любые другие.
У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Категория: Дошкольник
Каждый педагог уверен, что альбомы и тетради-раскраски или в просторечии разукрашки, очень важны для развития малышей с самого раннего возраста. Они помогают детям с двухлетнего возраста знакомиться с разнообразными цветами и запоминать их названия.
Категория: Дошкольник
Уже после года малышу можно подарить его первую раскраску. Естественно, что она не должна содержать никаких особо замысловатых изображений: лучше выбирать те, которые состоят из крупных и простых рисунков, не обремененных большим количеством деталей.
Категория: Дошкольник
Чем занимаются дошкольники основную часть своей жизни? Играют во все на свете. Игра помогает им без принуждения получать новые знания, навыки, умения, узнавать окружающий мир и развиваться.
Для дошколят огромное значение приобретают ролевые или творческие игры.
Категория: Дошкольник
Трехлетний мальчишка, кряхтя и тяжело дыша, тащит папе метлу. Вид у него весьма довольный, ведь он собирается помочь отцу убрать двор. Девочка вместе с мамой стирает носочки…
Категория: Дошкольник
Вы наверняка сталкивались с той ситуацией, когда малыш всеми правдами и неправдами старается избежать работы по дому? У него находятся тысячи причин, которые якобы не позволяют ему заняться домашними делами: и голова у него болит, и мультики любимые показывают, да и вообще устал он, а у него еще столько других не менее важных дел.

Приемы воспитания навыков и привычек нравственного поведения

дата: 16-06-2011, 17:06
Привычки и навыки нравственного поведения начинают формироваться еще в дошкольном периоде. Уже в этом возрасте малыш способен выполнить несложные поручения, родителей или воспитателей, помочь младшим детям, уважительно относиться к окружающим и делиться игрушками.

Формирование характера ребенка происходит именно благодаря поступкам, соответствующим общественным нормам. Трудовое воспитание также оказывает существенное влияние на нравственное развитие малышей. Благодаря трудолюбию ребенок учится достигать поставленных целей, заканчивать начатое дело, несмотря на возникающие, на пути трудности. Все это помогает подготовить ребенка к жизни в обществе, где труд является почетной обязанностью каждого достойного человека. Мотивы, побуждающие ребенка к тому или иному поступку, меняются по мере его взросления и более всего это связано с тем, что он начинает более сознательно относиться к своему поведению. Поэтому вместе с этим должны меняться и методы воспитания навыков нравственного поведения. На первый план выходит умение общаться с ребенком и объяснение ему необходимости поступать именно так, как советуют взрослые.


В первые годы детям нравиться процесс выполнения какого-то действия: одеваться, манипулировать ложкой, складывать кубики. Если мама предлагает ему донести из магазина легкую покупку, то он тут же соглашается и делает это с большим удовольствием. Интерес заставляет его производить эти простые действия. Достижение цели также имеет большое значение: штанишки одеты, игрушки разложены по своим местам и т.д. В совсем еще раннем возрасте результат конечно не так важен, большее значение имеет одобрение взрослого за выполнение какого-то действия. В промежутке от двух до трех лет ребенок начинает стремиться к самостоятельности и на любое предложение о помощи отвечает фразой "Я сам". Самостоятельность помогает ему овладеть навыками самообслуживания и выполнения культурно-гигиенических норм. Благодаря этому малыш начинает все больше стремиться к результату действия или достижению поставленной цели, и если она достигается, то это, безусловно, приносит ему чувство удовлетворения. Похвала способствует укреплению этого чувства и мотивирует на дальнейшие свершения.


Мотивом овладения новыми навыками и привычками в младшем возрасте становится понимание результатов своих действий для окружающих людей и себя самого. В процессе воспитания в детском саду или дома ребенка обучают правилам поведения ( например, что необходимо уважать людской труд и снимать обувь, когда входишь в помещение). Выполняя эти правило многократно, дети приобретают привычки и необходимые навыки. Взрослый старается объяснить малышу, зачем следует поступать именно так. Это дает возможность не только усвоить правило, но и применить его в других подобных ситуациях. Ценность поступка, совершенного ребенком зависит от его мотивов, поэтому имеет смысл не только увеличивать количество привычек и закреплять их, но и вкладывать в ребенка правильные мотивы. Мама одного замечательного мальчика поделилась успехами в воспитании сына: "У нас в доме принято, что все вещи лежат на своих местах. Боренька привык к такому положению вещей".

Иногда он и сам замечает, а иногда приходится намекать: «Ой, а обувь то стоит не на месте, да и дорожка в прихожей лежит, как попало». Боря тут же бежит все исправлять. Он всегда принимает участие в уборке. Когда заканчиваем, спрошу, хорошо ли убрались. Когда забывает стереть пыль с полки, украдкой интересуюсь, не пыльная ли она. И тогда можно быть уверенным, он обязательно доделает дело до конца. Не люблю журить, а напротив, стараюсь советоваться с ним и поддерживать.

Всегда замечаю как у нас уютно и чисто. Было дело, принес он как-то охапку красивых кленовых листьев, поместил их в вазу и рассматривает. И самому нравиться, и родителям приятно…» Это реальный пример того, как идет у ребенка формирование коллективистических мотивов поведения: необходимость быть кому-то полезным, порадовать других, показать свое гостеприимство и т.д. При воспитании дошкольников, применяют все предыдущие приемы воспитания навыков, такие как: побуждение к подражанию, повторение, показ. Помимо этого особую роль начинает играть объяснение как правильно действовать и почему. Одобрение верного поведения также остается важным. Хотя и здесь есть одно «но», не перехваливайте малыша за то, что он сделал то, что и должен был сделать. Распознать это легко, потому что главным мотивом совершаемых поступков становиться желание заслужить одобрение. Такие действия развивают эгоизм ребенка, но никак не способствуют его верному воспитанию.


Вышеописанные способы воспитания навыков и привычек хорошего поведения будут успешны только в случае соблюдения общих правил, касающихся воспитания. На собрании в детском саду бабушка Коли решила задать вопрос воспитателю «Что делать, если ребенок не выполняет просьбы, с которой к нему обращаются?». «Я пытаюсь научить его застилать постель, но он, проказник, кинет подушку в одну сторону, а покрывало в другую и убегает от меня. Стоит попросить убрать игрушки на место, как он сразу кричит «Не хочу».

Из беседы с воспитателем выясняется, что ребенок практически никогда не подчиняется требованиям, потому что родители взвалили воспитание отпрыска на хрупкие плечи бабушки, а сами не только совсем не уделяют время ребенку, но и бабушку то не уважают и не прислушиваются к ее мнению. Таким образом, родители не придерживались основных педагогических принципов и то потакали ребенку во всем, то начинали его ругать за каждую провинность. Поэтому у малыша не закрепились правильные навыки и привычки. Изменить ситуацию сможет только единый подход и согласованные действия всей семьи.


 (голосов: 0)


Автор: alex | Категория: Дошкольник | Комментарии: 0 | Просмотров: 85


Партнёры

У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Если попросить малыша, которому уже исполнилось 1,5 года, принести игрушку, то он с радостью это сделает. Если сказать ему, что уже пора идти гулять, малыш через минуту будет у входной двери. Если напомнить ему, что время ложиться спать, его реакция, конечно, будет противоположной, но не менее определенной, малыш тут же убежит прятаться.
Найдите время для того, чтобы подготавливать ребенка к садику. Учите с ним цифры и алфавит. Можно выбрать «букву дня» и научить ребёнка словам, которые начинаются с этой буквы.
Страх могут чувствовать все, и это нормально. Ненормально – это быть абсолютно бесстрашным. А это может закончиться плохо, потому что умение бояться является эффективным эволюционным механизмом самозащиты.
Но почему и чего боятся дети? И особенно маленькие?
Приближается Новый Год и долгожданные детские каникулы. Это время, которое родители должны провести со своими детьми. Что делать, чтобы провести его с пользой? Чем можно порадовать своего ребенка? Что делать, чтобы он не переутомился? Как развлечь ребенка, если он один в компании взрослых?
Предположим, что вы имеете единственного, позднего и такого желанного ребенка в семье. Вы до сих пор не верите в это чудо, что он здесь, живой и реальный. Он с вами и он - ваш! Поэтому, о каком воспитании тут речь?! Какой педагогический процесс?! Да вы готовы умереть, лишь бы ваш ребёнок был счастлив.
Сейчас нет здоровых детей, - сетует бабулечка-красотулечка, выгуливающая своего плотно укупоренного ребёнка. - Сколько сейчас всяких опасностей: продукты, сквозняки, аллергии! А Чернобыль! А телевизор?