 дата: 16-06-2011, 17:28 Ребенок не имеет никаких привычек при рождении. Родители не обучают ребенка плохому, откуда же тогда берутся вредные привычки? Большое влияние оказывает пример старших. Достаточно вспомнить жизненную ситуацию, когда отец, поковырявшись в ухе, вдруг видит, как маленькая дочка уже во всем пытается ему подражать.
Родители не должны забывать, что их ребенок способен быстро воспринять как хорошее, так и дурное, поэтому им как никому другому не стоит давать повод для формирования вредных привычек. Если вовремя не прививать малышу благоприятные привычки, то это также может стать причиной нежелательного поведения. К примеру, если родители разрешают детям покидать стол, так и не прожевав пищу, то они всегда будут бегать по квартире с полным ртом. Ребенок не понимает, как следует себя вести в новой ситуации или при знакомстве с новыми предметами, также он не знает, как правильно действовать при столкновении с новыми обязанностями. Для всего этого ему не хватает опыта, а также выработанной формы поведения в разных обстоятельствах. Формирование привычек будет носить стихийный характер, если старшие не подскажут как нужно себя вести и не проконтролируют, чтобы все было сделано, как надо. Воспитатели, используя примеры из жизни, должны объяснить родителям как все это важно для детей.
Родители приобрели трехлетнему Сереже набор для строительства. Папа научил его, как соорудить из кирпичиков гараж для маленькой машины и построить домик с окошками и дверями. Сережа был в восторге от того, как папа быстро управлялся со стройкой, он не раскидывал кирпичики, как обычно поступают малыши его возраста, а старательно складывал их один на другой, пока не образовалась высокая башня. После игры Сережа вместе с папой положил все детали в коробку и договорился, где она будет лежать. Благодаря правильным действиям отца малыш стал бережно относиться к набору для строительства. Когда мама подарила Сереже лото, то сразу же показала, где оно будет храниться и некоторое время следила, чтобы Сережа бережно собирал все карточки в коробку. Таким образом, маме было не очень трудно приучить малыша к аккуратности, потому что папа уже рассказал и показал ему, как следует обращаться с игрушками.
У Сережи есть сосед того же возраста - Дима. Когда Димина мама приходит в гости к маме Сережи, то она обычно удивляется: "Какой же у вас Сережа аккуратный мальчик! Мой Димка почему-то никак не хочет бережно относиться к своим игрушкам. Попробую-ка, я его заставить навести порядок". Вернувшись, домой, она, конечно же, предлагает Диме разобрать книжки и игрушки по местам, которых у Димы очень много. Коробка из-под строительного набора, который они покупали вместе с Сережиной мамой, уже давно поломалась, и ее пришлось выкинуть. Книжки также порвались, поэтому Дима нашел выход и свалил все без разбора в ящик для игрушек. Если бы такая привычка успела закрепиться у Димы, то он, наверное, и к школьным принадлежностям стал относиться так же. Пока не ушло время маме Димы следует срочно исправлять ошибки в воспитании. Часть детей, не имея опыта общения со сверстниками, в детском саду могут конфликтовать и решать споры в драках, а также жаловаться воспитателю по любому поводу
Для того чтобы привычки ябедничать и драться не закрепились, родителям и воспитателям очень важно действовать сообща и учить его по-дружески относиться к сверстникам. Неправильно, когда родители предлагают ребенку "Дать сдачи", думая, что это поможет ребенку самоутвердиться. Воспитатели детского сада плохо относятся к такому методу и спешат предупредить родителей о том, что это может сделать ребенка жестоким. Очень много приходиться пережить малышу до тех пор, пока он не усвоит уроки морали. Хотя, пока его проблемы сложно отнести к области морали, их решение, скорее всего, находится в поступках, которые он совершает. А уже тогда, когда он вырастет, его поступки будут, безусловно связаны с этой областью. В этом случае также будет сложно обойтись без привычек.
|