 дата: 16-06-2011, 17:30 Давайте рассмотрим другой пример. Добрая Надина бабушка обожает свою внучку. Только Надюша заплачет, как бабушка тут же спешит отменить свой запрет и разрешает ей все, чтобы она ни пожелала: купит конфетку по дороге в парк и красивый одуванчик сорвет, хотя еще вчера рассказывала внучке, что неприлично кушать на улице или нельзя рвать цветы, ведь они живые.
Девочка уже поняла, что достаточно ей заплакать, и бабушка обязательно уступит. Это открытие пришлось ей по душе, вот и капризничает теперь, сколько захочется. Беседуя с родителями, воспитатели пытаются объяснить им, как важно быть последовательными при воспитании ребенка, ведь только это дает возможность закрепить его полезные навыки. Костин папа рассказал, как в их семье научили ребенка помогать старенькому дедушке, который весьма слаб и плохо передвигается: подать ему очки или трость, поинтересоваться, чем они могут быть ему полезны. Мама Юли рада тому, что ее дочь с радостью помогает убирать квартиру. Такой полезный навык, девочка приобрела благодаря согласованным действиям всех членов семьи, которые время от времени давали Юленьке посильные задания.
Привычки формируются постепенно и не требуют спешки. Когда появляются пробелы в воспитании, их восполняют также без "авралов". В этом причина того, что родителям, собирающимся отдавать ребенка в детский сад, заранее предлагают подготовить детей к этому ответственному мероприятию, оценить их способности и решить соответствуют ли они тем требованиям, которые будут предъявлять в дошкольном учреждении. Воспитателям требуется повидаться с родителями заблаговременно, чтобы рассказать им о распорядке дня, к которому потребуется приучать малыша. Необходимо будет соотнести рацион питания и способ приготовления продуктов с тем, которым обычно руководствуются в детском саду. Приучать ребенка помогать взрослым и выполнять посильные задания также следует обязательно.
Воспитатели объясняют родителям, какие навыки нужны ребенку, для того чтобы успешно влиться в коллектив сверстников и чувствовать в нем себя на равных. Посещая семью своих будущих подопечных, воспитатель узнает, каким привычками и индивидуальными особенностями он обладает. Это необходимо для того, чтобы малыш смог быстрее привыкнуть к новой обстановке. Чтобы успешнее воспитать у ребенка благоприятные навыки и привычки, необходимо принять во внимание не только общие закономерности, но и индивидуальные особенности. Здесь мы не имеем в виду, что одни смогут усвоить определенные привычки и навыки, а другие - нет.
Хотя одним детям легче научиться доводить дело до конца, приводить в порядок игровой уголок, собирать большие мозаики. Другие предпочитают активные игры, требующие сноровки, ловкости и быстроты. Им по душе физкультурные занятия и они обычно быстрее усваивают необходимые привычки. У них вызывают трудности дела, требующие усидчивости и терпения. Бывают и такие ребята, которые одинаково любят как подвижные игры, так и занятия, требующие большей выдержки и сообразительности. Они затрачивают примерно одинаковые силы на приобретение самых различных умений. В чем же причины этих различий? Важное влияние оказывает профессия членов семьи, жизненный уклад, интересы, ценности и традиции, принятые в семье.
|