 дата: 16-06-2011, 17:29 В семьях, где взрослые увлечены спортом, дети также рано привыкают к футболу, конькам, походам на лыжах и плаванью, у них начинают формироваться соответствующие навыки. В других семьях свои интересы…Митеньке пока четыре года, однако, он уже с усердием рисует красками и отлично решает математические задачки.
И мама-художница довольна, и папе-математику это тоже по душе. Однако воспитательница детского сада негодует, что малыш готов постоянно сидеть на одном месте и ничем его не расшевелишь: ни в прятки он не играет, ни в догонялки. Конечно, воспитателю придется потрудиться над ребенком с однобоким развитием, восполнить пробелы родительского воспитания и постараться вовлечь его в другие, подвижные игры и занятия. Типы высшей нервной деятельности (или по другому темперамент ребенка: робкий, шустрый, медлительный) также влияют на быстроту формирования привычек у ребенка и его избирательную способность к их приобретению.
Именно по этой причине у одних детей привычки закрепляются без особых усилий, а в работе с другими воспитателям потребуется приложить немало терпения. К примеру, у активного или уравновешенного малыша привычки сформируются быстрее, нежели чем у робкого и медлительного. Зато медленное их приобретение, требующее частых повторений, приводит к более стойкому результату. В связи с этим навыки, приобретенные шустрым ребенком, могут оказаться не такими уж и устойчивыми.
Бывает, что взрослые люди зачастую своеобразно относятся к особенностям ребенка. Наверняка вы не раз наблюдали как спокойные или более усидчивые дети с радостью спешат выполнить какое-нибудь поручение воспитателя: позвать к телефону кого требуется или донести на участок игрушки. К подобным действиям нужно стремиться приобщить и более медлительных и робких ребят. Воспитатель может понаблюдать, в какие игры предпочитает играть тот или иной малыш, сделать для себя определенные выводы и сообщить о них родителям. Шестилетняя Света, пойдя в детский сад, и дня не может прожить без игр с куклами.
Она и наряжает их, и готовит им еду и готова хоть целый день перебирать кукольную посуду и принадлежности. А вот пользоваться скакалкой так и не научилась. Ирочка же, напротив, к куклам относится хладнокровно, да и за настольными играми ее увидишь не часто. Если она и решит собрать мозаику, то надолго не задержится у стола. Не хватает ей терпения на такие занятия. Зато она лучше всех прыгает через скакалку и играет в кошки-мышки. Таких детей как Ира довольно тяжело приобщить к настольным играм, которые требуют изрядной доли усидчивости. Но добиваться этого стоит в любом случае.
|