 дата: 16-06-2011, 20:06 В такую ситуацию попал 4-х летний Миша. Мишина мама, посоветовавшись с воспитателем, начала приучать сына самостоятельно одеваться, и каждое утро терпеливо ждет, пока он не оденется. Если же Мишу ведет в садик папа, то он обычно не может долго жать пока малыш не спеша, закончит свое дело, и второпях одевает его сам, затратив на это в два раза меньше времени.
Скорее всего, он не задумывается, какой ущерб наносит воспитанию малыша. В результате мальчик гораздо медленнее остальных детей одевается после дневного сна и чаще на него может повлиять только мама. До тех пор пока привычка не приживется, Мише необходим контроль и указания взрослых. Одобрение также важно, ведь как маленькому человечку, самостоятельно зашнуровавшему ботинок, так и малышу постарше, аккуратно разложившему игрушки в игровой комнате, будет приятно услышать поощрение. Одобрение поддержит стремление малышей и дальше поступать подобным образом.
Если взрослые будут в спокойной и дружелюбной манере общаться с ребенком, то это поможет ему положительно настроиться на те действия, которые должны будут войти в привычку. Нервный тон и раздражительность сослужат вам плохую службу в деле воспитания. Воспитание новых навыков целесообразно связывать с теми, которые уже закрепились. Воспитатель, выпуская группу детского сада, предупреждает детей о том, чтобы они относились к школьным принадлежностям так же аккуратно, как и к игрушкам и книжкам в детском саду. Как писал К.Д. Ушинский, довольно глубоко исследовавший природу воспитания привычек и навыков: "Изначально мы не только приобретаем привычки, но и склонность к их приобретению, и когда хотя бы один навык закрепляется прочно, то он, несомненно, влечет за собой установление прочих».
Воспитывая навыки и привычки важно не использовать муштру. Есть множество способов, помогающих закрепить полезные навыки и умения. Очень хорошие результаты дает закрепление привычек при помощи игры. Для ребенка-дошкольника это самая понятная и интересная деятельность.
Игры помогают легко и непринужденно освоить и прочно закрепить то, что необходимо. Руководство взрослых в процессе воспитания игрой обязательно. Взрослые могут помочь малышу завершить игру, если требуется усложнить ее или подсказать правильные варианты, присоединившись к игре, напомнить о том какие в ней действуют правила. Стараясь бережно относиться к игрушкам, не ломая и не раскидывая их, ребенок, в общем, учится относиться ко всем вещам. Если чаще просить ребенка надеть на куклу различную одежду или туфли, вы будете способствовать развитию у него навыков одевания.
|