О сайте  |  Связаться с нами  |  Соглашение
Малыши весьма подвижны и активны и интересуются абсолютно всем, что попадается на пути: забытым на диване пультом от телевизора, розеткой, содержимым шкафчиков и различными бумагами, неосмотрительно оставленными на столе.
Стул ребенка вызывает массу волнений и переживаний у родителей. Новорожденный ребенок может начать беспокоиться по другим причинам, однако проблемы животика тревожат грудных детей и их родителей в первые месяцы жизни гораздо чаще чем любые другие.
У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Категория: Дошкольник
Каждый педагог уверен, что альбомы и тетради-раскраски или в просторечии разукрашки, очень важны для развития малышей с самого раннего возраста. Они помогают детям с двухлетнего возраста знакомиться с разнообразными цветами и запоминать их названия.
Категория: Дошкольник
Уже после года малышу можно подарить его первую раскраску. Естественно, что она не должна содержать никаких особо замысловатых изображений: лучше выбирать те, которые состоят из крупных и простых рисунков, не обремененных большим количеством деталей.
Категория: Дошкольник
Чем занимаются дошкольники основную часть своей жизни? Играют во все на свете. Игра помогает им без принуждения получать новые знания, навыки, умения, узнавать окружающий мир и развиваться.
Для дошколят огромное значение приобретают ролевые или творческие игры.
Категория: Дошкольник
Трехлетний мальчишка, кряхтя и тяжело дыша, тащит папе метлу. Вид у него весьма довольный, ведь он собирается помочь отцу убрать двор. Девочка вместе с мамой стирает носочки…
Категория: Дошкольник
Вы наверняка сталкивались с той ситуацией, когда малыш всеми правдами и неправдами старается избежать работы по дому? У него находятся тысячи причин, которые якобы не позволяют ему заняться домашними делами: и голова у него болит, и мультики любимые показывают, да и вообще устал он, а у него еще столько других не менее важных дел.

Предъявление к ребенку непосильных требований вселяет чувство неуверенности

дата: 16-06-2011, 20:07
Беседуя с взрослыми, воспитатели должны в приемлемой форме рассказать какие действия нужно предпринять, чтобы обеспечить наиболее успешное формирование навыков и умений. Чтобы малыш быстрее овладел теми или иными привычками, важно не только объяснить, что ему необходимо делать, но и пошагово, один за другим научить его выполнять отдельные элементы каждого действия в отдельности.

Чем младше дети, тем сильнее они нуждаются в наглядных примерах. Демонстрировать то или иное действие необходимо в медленном темпе, попутно объясняя ребенку, что к чему. К примеру, обучая ребенка мыть посуду, необходимо показать, как выдавить моющее средство на губку, правильно взять тарелку, как долго ее мыть и споласкивать, как правильно ставить ее в сушилку и т.д. После объяснения можно попросить малыша самому попробовать вымыть тарелку под вашим контролем. На первых порах обязательно нужно следить все ли правильно он сделал. Если вы не проследите во время, то может сформироваться неправильный навык.


При обучении позаботтесь о том, чтобы задание соответствовало его возрасту и развитию и не вызывало серьезных трудностей. Требовать от четырехлетнего малыша, чтобы он сам подстриг ногти, так же ошибочно, как не просить этого от семилетнего ребенка. Моторика рук, движения, координация и мускулатура у четырехлетки развита еще не настолько, чтобы он был в состоянии подстричь ногти и не пораниться при этом. Предъявляя непосильные требования малышу, вы вселяете в него чувство неуверенности или негативного отношения к заданию.

Отец трехлетнего малыша поведал воспитателю о своей неудаче на собрании. Желая воспитать, в сыне трудолюбие, папа предложил ему починить деревянный грузовик. Принес Диме (так звали сына) молоток с гвоздями и показал, как следует прибивать отломившуюся деталь. Мальчик с воодушевлением принялся за дело, но с первого же удара промахнулся и ударил по пальцу. Перетерпев боль и подув на ушибленный палец, малыш заново взялся за молоток, однако и в следующий раз у него ничего не вышло. В досаде он отшвырнул молоток подальше, а когда отец принялся его уговаривать, тот разревелся. " Чтобы Дима не расстраивался - объясняет отец,- я предложил ему распилить со мной досточку. Однако мальчик отнесся к этому как к наказанию, с недоверием поглядывая то на больной палец, то на пилу и наотрез отказался принять в этом участие".


Наряду с этим существует и другая угроза - запоздалое формирование той или иной привычки. Успех в обучении малыша дошкольного возраста напрямую зависит от его увлеченности каким-то действием или делом, от заинтересованности определенным занятием. Ребенок охотнее справляется с теми заданиями, которые несут в себе что-то новое, привлекательное и радостное для него.

Если малыш "перерос" определенное занятие и его вовремя не научили ему, то, скорее всего оно ему будет не интересно. Многие знают, что до возраста двух лет ребенка легче научить есть самому, чем когда он станет постарше. У него возникает привыкание к тому, что взрослые сами кормят его, а также его начинает интересовать множество других занятий, которые способны удовлетворить его все более нарастающую потребность в самостоятельности.


 (голосов: 0)


Автор: alex | Категория: Дошкольник | Комментарии: 0 | Просмотров: 83


Партнёры

У вас выдался тяжелый день, вы очень устали и мечтаете отдохнуть. Поэтому включаете телевизор и усаживаете перед ним своего непоседливого ребёнка. Только это может гарантировать вам несколько часов отдыха. Конечно, эта ситуация вам очень знакома? И в этом вы тоже не одиноки.
Не смотря на то, что старшее поколение говорит о том, что к горшку надо приучать рано, не нужно сильно усердствовать и экспериментировать над своим малышом. На сегодня медики и психологи ещё не имеют единого мнения относительно возраста ребёнка для приучения его к горшку.
Жизненные обстоятельства у всех складываются по-разному, но на сегодняшний день карьерный рост личности в крупном мегаполисе не позволяет женщине надолго выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Поэтому и возникает вопрос: как быть с малышом?!
Вашему ребёнку еще нет и двух лет, а он уже имеет много новых навыков. Он уже уверенно ходит, иногда опережает вас на прогулке, а также легко прыгает. Он дергает и ломает игрушки, чтобы узнать их устройство, сам поднимается по лестнице, как взрослый.
Если попросить малыша, которому уже исполнилось 1,5 года, принести игрушку, то он с радостью это сделает. Если сказать ему, что уже пора идти гулять, малыш через минуту будет у входной двери. Если напомнить ему, что время ложиться спать, его реакция, конечно, будет противоположной, но не менее определенной, малыш тут же убежит прятаться.
Найдите время для того, чтобы подготавливать ребенка к садику. Учите с ним цифры и алфавит. Можно выбрать «букву дня» и научить ребёнка словам, которые начинаются с этой буквы.
Страх могут чувствовать все, и это нормально. Ненормально – это быть абсолютно бесстрашным. А это может закончиться плохо, потому что умение бояться является эффективным эволюционным механизмом самозащиты.
Но почему и чего боятся дети? И особенно маленькие?
Приближается Новый Год и долгожданные детские каникулы. Это время, которое родители должны провести со своими детьми. Что делать, чтобы провести его с пользой? Чем можно порадовать своего ребенка? Что делать, чтобы он не переутомился? Как развлечь ребенка, если он один в компании взрослых?
Предположим, что вы имеете единственного, позднего и такого желанного ребенка в семье. Вы до сих пор не верите в это чудо, что он здесь, живой и реальный. Он с вами и он - ваш! Поэтому, о каком воспитании тут речь?! Какой педагогический процесс?! Да вы готовы умереть, лишь бы ваш ребёнок был счастлив.
Сейчас нет здоровых детей, - сетует бабулечка-красотулечка, выгуливающая своего плотно укупоренного ребёнка. - Сколько сейчас всяких опасностей: продукты, сквозняки, аллергии! А Чернобыль! А телевизор?